SEO продвижение или поисковое продвижение сайта
В настоящее время на рынке SEO сформировалось две основных культуры: новая и старая. Сейчас каждая из них имеет свои технологии продвижения, свои общественные и духовные достижения, свои объединения, а также свои взгляды на сценарий развития рынка SEO. Представители и тех и других не находят общего языка для совместного развития SEO в России, отказываются идти друг другу на уступки и при каждом удобном случае при общении с заказчиком занижают способности второй стороны. Попытаемся представить себе, как вели и будут себя вести обе культуры в условиях развития алгоритмов поисковых систем, ведь они неустанно работают над качеством поиска, создавая более мощные технические решения проблемы улучшения качества поиска и закрывая свои уже немногочисленные дыры.
Содержание:
SEO в России
Начнем с того, что рынку SEO в России не так много лет – всего около 10. Развитие и той и другой культуры началось примерно одновременно – российские программисты, используя опыт своих зарубежных коллег и немногочисленную литературу, начали создавать сайты с небывалой продуктивностью. При этом в определённый период некоторые сайты начали попадать в выдачу по абсолютно нерелевантным запросам. Особенно это касалось интимных услуг. Данные сайты вылезали по практически любым поисковым запросам. Здесь и берёт начало старая SEO-культура, основным элементом технологий, которой и по сей день является стремление вывести любой сайт по любому словосочетанию за кратчайшие сроки на то место, которое хочет заказчик, невзирая на правила поисковых систем и даже здравый смысл. При этом значение при заключении договора, как правило, имеет только сумма, которую должны заплатить клиенты. Основным и практически единственным методом серых оптимизаторов является покупка как можно большего количества ссылок на ссылочных фермах, что, в свою очередь, скрывается от заказчика, которому сообщается, что сайт его будут продвигать небывалыми секретными методами.
Новая SEO-культура
Новая SEO-культура зародилась чуть позднее – она впитала в себя опыт старой, учла и исправила все ее ошибки и недочеты, но пошла дальше – стремясь не допустить хаоса в выдаче. Новая SEO-культура пропагандирует открытость заказчику [или, например, прозрачность? ] всех производимых мероприятий по продвижению его сайта и применение только тех методов, которые не нарушают лицензии поисковых систем.
Старая SEO-культура
Первое время доминировала старая SEO-культура, ведь работы нужно было проводить гораздо меньше, а результат достигался гораздо быстрее: алгоритмы поисковых систем были не так совершенны и быстры, как сегодня. Естественно, работать, используя только белые методы, было многократно сложнее, результат достигается не сразу; но в период 2004-2008 годов ситуация изменилась.
Отличия
Поисковые системы начинают свою отчаянную борьбу с чёрными и серыми методами продвижения, выпуская апдейт за апдейтом. Представителям старой SEO-культуры становится всё сложнее достигать результатов, это требует больших временных и денежных затрат. Представители же новой SEO-культуры продолжают политику открытости и честности по отношению к клиенту, внедряют новые технологии, соответственно, получают всё более стабильные результаты. При этом, видя повсеместно стабильные результаты представителей новой (”белой”) SEO-культуры, веру в “старые методы” теряют всё больше компаний, занимающихся продвижением сайтов; также все больше клиентов требует, чтобы их интернет-ресурс продвигали только белыми методами. Состав представителей новой SEO-культуры ширится год от года.
В настоящее время доли рынка, принадлежащие той и другой культуре, примерно равны 50/50, но учитывая динамику развития поисковых систем, постоянное их совершенствование, абсолютно очевидным становится продолжение уменьшения доли представителей старой SEO-культуры и, соответственно, увеличение доли новой; однако, также становится очевидным, что старая SEO-культура не исчезнет совсем.
Во-первых, наиболее отчаянные представители “серых оптимизаторов” всё равно будут пытаться найти лазейки в алгоритмах поисковых систем и предлагать мифический результат заказчику. Во-вторых, таков русский менталитет – один из ста заказчиков всё равно решит рискнуть, невзирая на многочисленные предупреждения, риск нарушения лицензий поисковых систем и растущую дороговизну серых методов продвижения.