Семантика кратко и простыми словами
Семантика сайта — это структура, включающая в себя специально подобранные ключевые слова или словосочетания, целью которой является продвижение в поисковых системах и получение целевого трафика. Подразделение запросов в семантическом ядре происходит по нескольким категориям: по частотности, конкуренции и коммерциализации. Таким образом, при помощи семантики создаётся правильная структура сайта, которая напрямую влияет на его продвижение.
Кластеризация — важный процесс, при котором однородные запросы разбиваются на группы (кластеры) для дальнейшего построения структуры сайта.
														Работа с вордстат
Яндекс вордстат — это сервис, для поиска наиболее подходящих ключевых слов, посредством сбора информации и анализа запросов в поисковую систему.
Начало работы
Если нет почты на Яндекс, тогда необходимо будет пройти регистрацию тут.
После этого устанавливаем расширения для браузера «Yandex Wordstat Assistant». В магазине расширений для вашего браузера можно найти по названию. В нашем случае браузер «Google Chrome».
														Поиск и отбор ключевых фраз
Переходим на сайт сервиса аналитики Яндекс Вордстат. В поисковой строке вводим, интересующий нас, запрос. После чего выбираем регион.
														Подходящие слова или фразы можно добавить при помощи «+», который находится слева от запроса.
														После добавления всех необходимых ключей выгружаем список, нажав на кнопку «копировать» (останется вставить из буфера обмена в любой документ, например, Excel)
														Кей коллектор
Key Collector — это удобный программный продукт, разработанный компанией «LegatoSoft» для сбора и обработки ключевых слов. Позволяет легко и эффективно оценивать «ключи», которые были собраны из многих сервисов.
Плюсы программы:
- Гибкая настройка сервисов, сбора информации, выгрузки готовых решений.
 - 4 варианта для парсинга статистики
 - Возможность подключения через прокси
 - Расчёт стоимости продвижения
 - Огромное количество вспомогательного материала для работы с приложением
 
Минусы программы:
- Имеет платную лицензию
 - Есть вероятность ошибок и принудительного закрытия приложения, при работе с большим количеством данных
 - Требуется систематическое обновление программы
 
После установки программы выбираем регион работы и нажимаем добавить ключевые слова.
														Добавляем базовые ключи на парсинг и нажимаем «Начать сбор»
														После того, как программа закончила обрабатывать запрос, необходимо почистить лишние ключи и можно приступать к выгрузке.
														Выгрузка с конкурентов
- Spywords — это онлайн-сервис для отслеживания и анализа информации с сайтов-конкурентов. Позволяет понять как проводится продвижение в поисковых запросов у конкретного ресурса и какие расходы на это идут.
 - Megaindex — это автоматизированная система для сбора семантического ядра при помощи списка запросов, которые можно собрать у сайта-конкурента.
 
														Вводим в строке поиска адрес нашего сайта, если он ещё не создан — можно использовать сайт-конкурента. Не забываем указывать регион.
														Далее можно изменить выборку конкурентов на более актуальную в вашем конкретном случае. Добавляем из уже готового списка, либо указываем вручную, лишние ресурсы убираем.
														После появления таблицы с запросами мы можем сразу же их кластеризовать, либо построить прошлые шаги по другим сайтам-конкурентам, чтобы собрать как можно больше ключей, а потом их разом прочистить и кластеризовать.
														Базы ключевых слов
- Букварикс (бесплатно) — онлайн-сервис для быстрого подбора ключей при помощи поиска, а также домена конкурентов. Простой и удобный сервис, работает с большой базой поисковых запросов.
 - MOAB (платно) — полноценный сервис для интнернет маркетинга и продвижения. Более комплексное решение и удобное решение.
 
														Расширение семантики
Целью расширение семантики является дополнение готовой структуры релевантными запросами при помощи различного рода инструментов.
Сервисы, которые в этом могут помочь:
- Megaindex — разбирали функционал системы выше
 - Just-magic — онлайн-сервис, который отлично подходит для SEO-продвижения, в том числе расширения семантики.
 
Если рассматриваем Мегаиндекс, то здесь всё аналогично как мы производили выгрузку конкурентов. В момент кластеризации необходимо поставить галочку для расширения семантики.
														Основные методы сбора в зависимости от целей
В первую очередь перед сбором семантического ядра — необходимо определить для чего мы его готовим. В зависимости от целей
- Нужна семантика для новой статьи: основной ключ + расширение Just-Magic
 - Быстро собрать семантику и не заморачиваться: основной конкурент + выгрузка Megaindex
 - Глубокая проработка одного из разделов сайта: ручной сбор базовой семантики + расширение Key 
Collector + выгрузка с основных конкурентов -> компоновка -> расширение Just-Magic - Необходимо построить базовый каркас структуры: выгрузка с основных конкурентов через Megaindex + компоновка и чистка, далее кластеризация
 
									
			
									
			
                        
                        
