Cайты создаются с различными целями — одни для реализации творческих амбиций их создателей, другие — из соображений социальной необходимости, третьи — с целью получения прибыли от осуществления коммерческой деятельности и так далее. Все эти разношерстные площадки роднит одно — потребность в посетителях, которые сделают их существование и связанные с ним расходы оправданными. Как коммерческие сайты, так и некоммерческие одинаково сильно нуждаются в заинтересованной аудитории, следовательно, существует объективная необходимость привлечения таких посетителей на ресурс. Добиться необходимого результата позволяет использование микроформатов поисковых систем.
Зачем веб-ресурсу нужны посетители?
Важной из задач, которую выполняют микроформаты поисковиков, является наращивание трафика сайта, контент которого размечен посредством данного инструмента. Однако прежде чем переходить к рассмотрению того, как именно микроформаты привлекают пользователей, на наш взгляд, следует определиться с целью наращивания трафика на сайт как такового.
Уровень посещаемости оказывает чрезвычайно значимую роль в жизни любого сетевого ресурса, конечно, если он предназначен для людей. Коммерческие и некоммерческие площадки нуждаются в постоянном притоке пользователей, которые были бы заинтересованы в их тематике и специализации. Пользователи нужны как для информационных, развлекательных и иных порталов, имеющих некоммерческую специализацию, так и для продающих сайтов и иных площадок, созданных с целью получения дохода. Чрезвычайно важно создать такие условия работы сайта, чтобы на него всегда приходило достаточное количество пользователей.
Категория достаточности индивидуальная для каждой площадки и зависит от многих факторов — начиная от специфики деятельности сайта и заканчивая требованиями к его доходности. Для информационных и прочих некоммерческих ресурсов достаточной является посещаемость, при которой площадка находится на слуху у большого количества пользователей, когда она получает много обратных ссылок естественного происхождения, имеет возможности расширения и развития.
Коммерческие же ресурсы устанавливают несколько иные критерии достаточности: в частности, пользователей на продающем сайте должно быть столько, чтобы при заданных условиях это приносило желаемый объём прибыли. Прибыли должно хватать на то, чтобы продолжать вести данный интернет проект, а также ещё оставалась на финансовое вознаграждение его владельца и прочих лиц, находящихся «в упряжке». По умолчанию, чем больше пользователей будет приходить на площадку, тем лучше. Однако важно стремиться не только к количественному, но и к качественному росту посетителей сайта. Желательно, чтобы это были не случайные, а целевые заинтересованные пользователи, которые чаще всего совершают покупки и более всего интересуются продуктом компании.
Как нарастить целевой трафик сайта?
Итак, посещаемость играет неоценимо важную роль в «биографии» сайта, в его успешности и возможности развития и процветания. Однако естественный трафик большинства сайтов не позволяет им добиваться завидного успеха. В таком случае площадки пытаются нарастить трафик искусственными способами, например, используя микроформаты поисковых систем.
Для того, чтобы они превратились в мощный инструмент привлечения целевой аудитории и продвижения сайта в поисковиках, достаточно просто разметить с их помощью текстовый контент сайта. Это позволяет выделить его смысловые блоки, такие как контактные данные, рецепты приготовления блюд, события, отзывы и описание товаров и так далее. Но каким же образом микроформаты могут способствовать наращиванию трафика, да ещё и целевого? Дело в том, что с помощью данного инструмента можно создавать конкурентоспособные сниппеты, которые будут привлекать на сайт большое количество пользователей.
Причём эти пользователи будут приходить не откуда-нибудь, а именно с поисковых систем, которые известны как главные поставщики целевого трафика. Каждый человек, изучающий результаты выдачи по своему запросу, по умолчанию заинтересован в тематике сайтов, в неё входящих. Именно поэтому сниппеты позволяют обращаться напрямую к целевой аудитории поисковых систем, которая исчисляется миллионами пользователей (что зависит от региона работы сайта и его специфики).
Наращивая релевантный трафик, сайт получает дополнительные возможности по продвижению в ТОПы выдачи популярных поисковиков. Этому способствует тот факт, что поведенческие факторы, к которым принадлежит показатель посещаемости сайта, являются действенными факторами ранжирования сайта в поисковиках. Иными словами, роботы поисковых систем обращают внимание на динамику посещаемости отдельных площадок, прежде чем присвоить им позицию определённой высоты. А это, в свою очередь, означает, что, привлекая на площадку растущее число посетителей, можно существенно повысить позицию сайта в поисковой выдаче.
Увеличение рейтинга площадки в глазах популярных поисковиков имеет массу положительных следствий. В частности, они касаются расширенных возможностей монетизации. По мере того как на сайт начинает приходить все большее число посетителей, его показатели доходности также растут, поскольку большинство целевых пользователей замечено в осуществлении покупок. Что же касается некоммерческих сайтов, то с ростом их посещаемости он получают больше возможностей по внедрению коммерческих видов деятельности. Например, площадки с большой аудиторией пользователей способны приносить неплохой доход от размещения внешних ссылок и рекламных баннеров.