Более 4х лет мы помогаем компаниям в достижении их финансовых и торговых целей. 

SEO для чайников

Урок 3. Сбор семантики: основные методы, хитрости

Сбор семантики

Содержание:

  1. Как выбрать домен и хостинг для поискового продвижения
  2. Какие технические
    факторы влияют на SEO
  3. Оптимизация скорости сайта
  4. Адаптивность
  5. Базы ключевых слов
  6. Расширение семантики
  7. Основные методы сбора в зависимости от целей

Семантика кратко и простыми словами

Семантика сайта — это структура, включающая в себя специально подобранные ключевые слова или словосочетания, целью которой является продвижение в поисковых системах и получение целевого трафика. Подразделение запросов в семантическом ядре происходит по нескольким категориям: по частотности, конкуренции и коммерциализации. Таким образом, при помощи семантики создаётся правильная структура сайта, которая напрямую влияет на его продвижение.

Кластеризация — важный процесс, при котором однородные запросы разбиваются на группы (кластеры) для дальнейшего построения структуры сайта.

Сбор_семантики

Работа с вордстат

Яндекс вордстат — это сервис, для поиска наиболее подходящих ключевых слов, посредством сбора информации и анализа запросов в поисковую систему.

Начало работы

Если нет почты на Яндекс, тогда необходимо будет пройти регистрацию тут.

После этого устанавливаем расширения для браузера «Yandex Wordstat Assistant». В магазине расширений для вашего браузера можно найти по названию. В нашем случае браузер «Google Chrome».

Сбор_семантики

Поиск и отбор ключевых фраз

Переходим на сайт сервиса аналитики Яндекс Вордстат. В поисковой строке вводим, интересующий нас, запрос. После чего выбираем регион.

Сбор_семантики

Подходящие слова или фразы можно добавить при помощи «+», который находится слева от запроса.

Сбор_семантики

После добавления всех необходимых ключей выгружаем список, нажав на кнопку «копировать» (останется вставить из буфера обмена в любой документ, например, Excel)

Сбор_семантики

Кей коллектор

Key Collector — это удобный программный продукт, разработанный компанией «LegatoSoft» для сбора и обработки ключевых слов. Позволяет легко и эффективно оценивать «ключи», которые были собраны из многих сервисов.

Плюсы программы:

  • Гибкая настройка сервисов, сбора информации, выгрузки готовых решений.
  • 4 варианта для парсинга статистики
  • Возможность подключения через прокси
  • Расчёт стоимости продвижения
  • Огромное количество вспомогательного материала для работы с приложением

Минусы программы:

  • Имеет платную лицензию
  • Есть вероятность ошибок и принудительного закрытия приложения, при работе с большим количеством данных
  • Требуется систематическое обновление программы

После установки программы выбираем регион работы и нажимаем добавить ключевые слова.

Сбор_семантики

Добавляем базовые ключи на парсинг и нажимаем «Начать сбор»

Сбор_семантики

После того, как программа закончила обрабатывать запрос, необходимо почистить лишние ключи и можно приступать к выгрузке.

Сбор_семантики

Выгрузка с конкурентов

Для анализа семантики и сбора статистики конкурентных сайтов нам, также, потребуются специализированные сервисы. Разберём некоторые из самых популярных:

  • Spywords — это онлайн-сервис для отслеживания и анализа информации с сайтов-конкурентов. Позволяет понять как проводится продвижение в поисковых запросов у конкретного ресурса и какие расходы на это идут.
  • Megaindex — это автоматизированная система для сбора семантического ядра при помощи списка запросов, которые можно собрать у сайта-конкурента.

Для начала переходим на сайт сервиса Megaindex. После этого необходимо перейти на вкладку «Приложения» и найти «Подбор и кластеризация запросов». Например, если вы работаете в сфере азартных игр и хотите проанализировать эффективность онлайн казино Джокер http://jokercasinowin.com.ua, этот инструмент может быть весьма полезным для сбора данных и определения стратегии продвижения. Здесь можно получить ценную информацию о ключевых запросах, которые потенциально могут привлечь больше аудитории на вашу платформу.

Сбор_семантики

Вводим в строке поиска адрес нашего сайта, если он ещё не создан — можно использовать сайт-конкурента. Не забываем указывать регион.

Сбор_семантики

Далее можно изменить выборку конкурентов на более актуальную в вашем конкретном случае. Добавляем из уже готового списка, либо указываем вручную, лишние ресурсы убираем.

Сбор_семантики

После появления таблицы с запросами  мы можем сразу же их кластеризовать, либо построить прошлые шаги по другим сайтам-конкурентам, чтобы собрать как можно больше ключей, а потом их разом прочистить и кластеризовать.

Сбор_семантики

Базы ключевых слов

  • Букварикс (бесплатно) — онлайн-сервис для быстрого подбора ключей при помощи поиска, а также домена конкурентов. Простой и удобный сервис, работает с большой базой поисковых запросов.
  • MOAB (платно) — полноценный сервис для интнернет маркетинга и продвижения. Более комплексное решение и удобное решение.

Сбор_семантики

Расширение семантики

Целью расширение семантики является дополнение готовой структуры релевантными запросами при помощи различного рода инструментов.

Сервисы, которые в  этом могут помочь:

  • Megaindex — разбирали функционал системы выше
  • Just-magic — онлайн-сервис, который отлично подходит для SEO-продвижения, в том числе расширения семантики.

Если рассматриваем Мегаиндекс, то здесь всё аналогично как мы производили выгрузку конкурентов. В момент кластеризации необходимо поставить галочку для расширения семантики.

Сбор_семантики

Основные методы сбора в зависимости
от целей

В первую очередь перед сбором семантического ядра — необходимо определить для чего мы его готовим. В зависимости от целей

  • Нужна семантика для новой статьи: основной ключ + расширение Just-Magic
  • Быстро собрать семантику и не заморачиваться: основной конкурент + выгрузка Megaindex
  • Глубокая проработка одного из разделов сайта: ручной сбор базовой семантики + расширение Key
    Collector + выгрузка с основных конкурентов -> компоновка -> расширение Just-Magic
  • Необходимо построить базовый каркас структуры: выгрузка с основных конкурентов через Megaindex + компоновка и чистка, далее кластеризация