Создание личного кабинета пользователя интернет-провайдера «PaySim».
Интернет-провайдер «PaySim» оказывает услуги сотовой связи и при наличии технической возможности подключает пользователей к высокоскоростному интернету, используя технологию передачи данных 4G.
Целевая аудитория компании – все люди, которым необходим быстрый интернет, но возможность его подключения традиционным проводным способом по техническим, финансовым или любым другим причинам у них отсутствует.
Основная задача, которую должен решать личный кабинет – это покупка и управление услугами, предлагаемыми компанией, информирование об актуальном статусе сим-карты и ее балансе, а также организация автоматической оплаты.
Кроме того, личный кабинет пользователя должен обеспечивать удобную связь с технической поддержкой провайдера и иметь механизм быстрой оценки качества услуг сотовой связи и скорости интернета.
Помимо необходимости разработки и создания пользовательской части системы, было необходимо реализовать административную часть. При помощи панели администратора должен был выполняться ряд административных и технических работ, например, активация новых сим-карт или блокировка старых.
Также в административном разделе требовалось организовать работу с партнерами компании, с возможностью редактирования партнерских аккаунтов и просмотра их статистики продаж.
Задача
Создать удобный личный кабинет, доступный для каждого зарегистрированного клиента интернет-провайдера, в котором можно было бы управлять приобретенными услугами, узнавать актуальный баланс счета, статус сим-карты и получать информацию о подключенном тарифном плане. Кроме того, в кабинете должна быть доступна история платежей и возможность подключения автоматической оплаты услуг с сохраненной заранее банковской карты.
Этапы работы
Что было реализовано
- Основной функционал:
- Расширенный функционал:
- Возможность пополнения баланса сим-карты непосредственно из личного кабинета.
- Возможность подключения автоматической ежемесячной оплаты услуг с привязанной к личному кабинету банковской карты.
- Запрос на оказание технической поддержки.
- Возможность отправки запроса на блокировку сим-карты.
- Возможность быстрого отзыва об уровне качества связи или скорости интернета.
- Оформление заявки на подключение или смену текущего тарифного плана.
- Подключение двух и более сим-карт к одному договору и переключение между ними.
- Возможности каждого из этих разделов постоянно наращиваются и совершенствуются. Кроме того, большинство из них содержат различные механизмы фильтрации данных, например, по общим значениям различных полей. Помимо этого, во всех разделах присутствует форма расширенного поиска, позволяющая найти любые данные, имеющиеся в системе.
- Личный кабинет спроектирован и сверстан с использованием адаптивной верстки, что позволяет использовать его на компьютерах, ноутбуках и мобильных устройствах без потери функциональности.
- Настройка прав и уровня доступа для активного администратора, а также добавление новых администраторов.
- Раздел «Сим-карты», содержащий в себе данные обо всех активных, неактивных и заблокированных сим-картах, заведенных в систему за все время использования. Для добавления сим-карт в систему администратор может использовать либо функцию ручного ввода, либо функцию импорта из csv файла. Удаление сим-карт или изменение информации по ним также возможно в ручном режиме или в режиме импорта.
- Раздел «Абоненты», содержащий в себе информацию обо всех активных и неактивных пользователях, заключивших договор с компанией. Администратор имеет возможность просмотра и изменения информации отдельно по каждому абоненту.
- Раздел «Партнеры», в котором собрана полная информация о партнерах компании. Администратор имеет возможность создавать, удалять или редактировать список партнеров, а также информацию о каждом из них. В статистике по партнерам администратор видит список всех имеющихся у партнера сим-карт, а также количество его абонентов. Кроме того, в статистике показана общая прибыль партнера и прибыль за произвольный период времени.
- Раздел «Платежи», содержащий список всех платежей поступивших на баланс компании от клиентов и партнеров с удобной фильтрацией по дате, сумме, абоненту, партнеру и другим критериям. В случае если платеж не прошел, администратор имеет возможность просмотра причины отклонения транзакции.
- Раздел «Тарифы» с возможностью добавления, изменения, архивации или удаления имеющихся тарифных планов.
- Раздел «Активация», в котором собраны все запросы от клиентов и партнеров на активацию сим-карт. Администратор вручную активирует сим-карты или отклоняет запрос на активацию.
- Раздел «Блокировка», в котором перечислены все сим-карты, которые по тем или иным причинам были заблокированы администратором. Администратор может просмотреть дату блокировки и ее причину, а также принять решение о ее отмене.
- Раздел «Поддержка», в котором отображаются все новые и старые обращения пользователей и партнеров в службу технической поддержки.
Особенностью данного проекта стало наличие в нем не только личного кабинета, в котором любой зарегистрированный пользователь получал возможность просмотра технической и изменения личной/платежной информации, но и наличие административного раздела. Этот раздел значительно превосходит личный кабинет по уровню сложности реализации, а также по количеству функций, доступных администратору.
С момента запуска и по настоящее время личный кабинет функционирует в штатном режиме, обеспечивая все заявленные возможности для клиентов, партнеров и администраторов.